Санитария и гигиена
Один из важных моментов в работе парикмахера — это обязательное соблюдение правил гигиены и уход за инструментами и бельем.
Инструменты нужно обрабатывать после каждой стрижки. Пластмассовые инструменты обрабатывают раствором хлорамина Б (1%-ный раствор — 10 г на 1 л.воды), погружая их в раствор на 60 минут. Рабочий стол протирают тем же раствором. Металлические инструменты лучше обрабатывать спиртом.
Особенно тщательно нужно следить за чистотой ножниц и оберегать их от влаги и составов, способствующих появлению ржавчины. Ножницы нужно регулярно чистить, просушивать и смазывать машинным маслом весь корпус в раскрытом виде, кроме заостренных концов лезвий.
Парикмахерское белье должно быть чистым и отглаженным. Менять и стирать его нужно после каждой стрижки или укладки.
Требования по содержанию помещений и организации профилактических мероприятий и дезинфекции
9.1. Вес помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция в парикмахерских должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживание инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.
9.2. Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы — дезинфицирующего средств;). Для дезинфекции рекомендуется использовать средства — облачающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.
9.3. Не реже одного раза в неделю во всех помещениях парикмахерских должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование.
9.4. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов должен быть выделен отдельный инвентарь, который маркируют и хранят в специально отведенных местах, раздельно. По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается.
9.5. Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя. Рекомендуется использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.
9.6. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил.
9.7. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватой.
9.8. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметические емкости (в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и вывозят (либо утилизируют) в установленном порядке.